Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
AAA
Государственная жилищная инспекция Кузбасса
Официальный сайт

Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 10 апреля 2020 г. № 227

Положение о Государственной жилищной инспекции Кузбасса

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Кузбасса (далее также - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Кемеровской области - Кузбасса.

1.2. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также общественными объединениями и гражданами.

Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

1.5. Инспекция имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности.

1.6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имеет право выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области - Кузбасса в федеральных органах государственной власти и их территориальных органах в пределах предоставленных полномочий.

1.7. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд инспекция имеет право приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности.

1.8. Для осуществления своих функций инспекция наделяется имуществом, закрепляемым за инспекцией на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество инспекции является государственной собственностью Кемеровской области - Кузбасса.

1.9. Деятельность инспекции финансируется из областного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.10. Инспекция ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

1.11. Работники инспекции, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являющийся приложением 1 к Закону Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области – Кузбасса (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса о государственной гражданской службе.

Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, утверждается постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

1.12. Гражданские служащие инспекции имеют служебные удостоверения, а также личный штамп (печать) с наименованием инспекции, с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

1.13. Полное наименование инспекции - Государственная жилищная инспекция Кузбасса. Сокращенное наименование - ГЖИ Кузбасса.

1.14. Юридический адрес и место нахождения инспекции: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60. Адрес электронной почты gosgil @ gosgil42.ru.

Адрес официального сайта инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.gosgil42.ru.

2. Задачи инспекции

Основными задачами инспекции являются:

предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;

проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Полномочия и функции инспекции

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия и функции:

3.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление) и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечению доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов;

б) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

в) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 - 4.4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. По результатам проверок принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по выявлению, предупреждению и пресечению выявленных нарушений.

3.3. Осуществляет наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекает правонарушителей в установленном порядке к административной ответственности.

3.5. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих вопросы в сфере деятельности инспекции. Принимает участие в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

3.6. Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами муниципального жилищного контроля, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

3.7. Ведет официальный сайт инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

3.8. Информирует население, средства массовой информации о выявленных нарушениях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, о деятельности инспекции, а также (не реже чем один раз в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

3.9. Заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения деятельности инспекции.

3.10. В установленном порядке участвует в реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.

3.11. Представляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном этим федеральным органом.

3.12. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

3.13. Ведет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законодательством случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы с текстами соответствующих изменений, уведомлений о начале осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.14. Осуществляет прием и учет уведомлений об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

3.15. Осуществляет функции администратора поступлений в бюджет сумм административных штрафов.

3.16. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию инспекции, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан.

3.17. Осуществляет требования по защите информации.

3.18. Инспекция осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.

3.19. Инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль, в том числе:

рассматривает заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) и прилагаемые к нему документы;

при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям запрашивает необходимую для предоставления государственных услуг в области лицензирования информацию (сведения), находящуюся (находящиеся) в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществляет подготовку для лицензионной комиссии Кемеровской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в порядке и в сроки, установленные статьей 194 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выдает лицензии на основании решения лицензионной комиссии;

при проведении лицензионного контроля осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений соискателями лицензии (лицензиатами) установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензионных требований;

осуществляет ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Кемеровской области (далее - реестр лицензий Кемеровской области), выданных инспекцией;

представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, сведения в сводный федеральный реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

вносит изменения в реестр лицензий Кемеровской области в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом;

принимает решение об исключении из реестра лицензий Кемеровской области сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи инспекцией предписания лицензиату и (или) должностному лицу, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации;

на основании решения лицензионной комиссии обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;

утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;

представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая размещение этой информации на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

3.20. Размещает на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, установленные федеральным законодательством:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

информацию о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения;

информацию о результатах регионального государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.21. Ведет учет:

аудиторских заключений на годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального оператора;

уведомлений о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора, а также копий этих решений;

копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов;

копий протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов о принятых в соответствии с частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации решениях о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.

3.22. Обеспечивает хранение в течение трех лет подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Права Инспекции

4.1. Инспекция в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеет право:

4.1.1. Вести переписку, запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности инспекции.

4.1.2. Участвовать в заседаниях Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп и других мероприятиях при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию.

4.1.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.

4.1.4. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих и работников инспекции.

4.1.5. Проводить конференции, совещания, семинары и принимать участие в иных мероприятиях для реализации задач, возложенных на инспекцию.

4.1.6. Выступать государственным заказчиком и заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Кемеровской области - Кузбасса.

4.1.7. Привлекать экспертов и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном действующим законодательством, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

4.1.8. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в судах по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе обращаться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

4.1.9. Издавать по вопросам, отнесенным к сфере деятельности инспекции, распоряжения и приказы, в том числе носящие нормативный характер.

4.1.10. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника инспекции или заместителя начальника инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

продлевать сроки исполнения выданных ранее предписаний.

5. Организация деятельности инспекции

5.1. Начальник инспекции назначается и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Начальник инспекции является главным государственным жилищным инспектором Кемеровской области - Кузбасса и подчиняется непосредственно Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.

Начальник инспекции несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач и функций. На период временного отсутствия начальника инспекции по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом.

5.2. Начальник инспекции:

руководит деятельностью инспекции;

утверждает штатное расписание инспекции в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса;

представляет без доверенности интересы инспекции во взаимоотношениях с другими органами власти, организациями любых форм собственности, гражданами, подписывает от имени инспекции государственные контракты и другие документы гражданско-правового характера, выдает доверенности на представление интересов инспекции;

утверждает бюджетную смету инспекции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на календарный год;

утверждает положения об отделах, отделениях, должностные регламенты гражданских служащих и инструкции работников инспекции;

в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;

назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников инспекции, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с гражданскими служащими и трудовые договоры с работниками инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

поощряет работников инспекции и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

подписывает приказы и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных им гражданским служащим и работникам инспекции, за соблюдением положений должностного регламента и должностной инструкции, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка и техники безопасности;

открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области;

осуществляет контроль и несет ответственность за организацию бюджетной, статистической и налоговой отчетности в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность;

рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.

5.3. Заместители начальника инспекции представляют инспекцию по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций инспекции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника инспекции.

5.4. Заместитель начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

организует, координирует и контролирует работу структурных подразделений инспекции;

проводит совещания с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в инспекцию обращения, документы и материалы;

рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

6. Переименование и упразднение инспекции

Переименование и упразднение инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дата изменения: 17.04.2020 12:46