- Главная
- Официальная информация
- Общая информация об инспекции
- Задачи и функции инспекции и ее структурных подразделений
Задачи и функции инспекции и ее структурных подразделений
1.1. Основной задачей инспекции является государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
1.2. В соответствии с основной задачей инспекция осуществляет контроль за:
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и другие);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- своевременным выполнением выданных в адрес физических и юридических лиц предписаний по устранению выявленных нарушений.
1.3. Применяет меры административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Осуществляет функции администратора поступлений в бюджет сумм административных штрафов.
1.5. Обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, результаты инспекционных проверок, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве. Ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
1.6. Представляет в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации и Коллегии Администрации Кемеровской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
1.7. Обеспечивает гласность в работе инспекции, сотрудничество со средствами массовой информации.
Дата изменения: 23.01.2019 09:48